Уход и хранение мотоблока: как продлить жизнь технике?
Редакция SKOGGY рада приветствовать вас! Счастливый владелец собственного участка – это не только вечно улыбающийся человек, но и тот, кто озабочен массой вопросов. Для поддержания своего дома, сада и двора требуется много сил и инструментов, в частности, техники. К счастью, все это значительно облегчает работу, но при этом требует в ответ ухода, любви и ласки. Только в этом случае грабли, газонокосилка, культиватор и сектор прослужат верой и правдой многие годы. Один из самых важных на участке жителей – мотоблок. И его нужно содержать и ухаживать не меньше, чем за автомобилем. Это нетрудно, если вы точно знаете как это сделать, ну а если не знаете, устраивайтесь поудобнее и читайте нашу статью. Сохраните её себе в избранное, так как в ней есть советы по уходу и хранению мотоблока, в том числе и в зимнее время.

СОДЕРЖАНИЕ
- Регулярный уход за мотоблоком
- Хранение мотоблока
- Хранение мотоблока в зимний период
- Консервация мотоблока
- Консервация двигателя
Помимо мотоблока на даче может понадобиться много чего другого, об этом читайте в статье "Без какой техники не обойтись на участке".
Регулярный уход за мотоблоком
Мотоблок – достаточно сложная техника, и для того, чтоб она служила долго и исправно, ей требуется уход. Для этого необходимо проводить следующие манипуляции:
- Проверка и замена масла. Так как мотоблок имеет двигатель, он нуждается в постоянном контакте с моторным маслом: оно смазывает движущиеся части двигателя, тем самым предотвращая преждевременный износ. Уровень масла всегда должен быть на определенной отметке, поэтому перед работой необходимо его проверять, и если он понизился, то долить из маслёнки. Также следует контролировать цвет масла – оно должно быть чистым и иметь светло-желтый цвет. Если вы заметили, что оно потемнело, или там появились какие-то примеси, его следует заменить. Норма замены масла – 25-55 моточасов, либо вы можете ориентироваться на рекомендации конкретного производителя мотоблока.
- Чистка фильтров. Мотоблок имеет несколько фильтров – воздушные и топливные. Они оказывают большое влияние на работу всей системы. Грязные фильтры снижают производительность и увеличивают расход топлива. Если вы будете регулярно чистить их, то сможете обеспечить долгую и стабильную работу вашего садового помощника. Рекомендуемые периоды чистки воздушного фильтра – через 15-20 моточасов, топливного – по мере необходимости. Также не забывайте ухаживать за кожухом – очищайте его после каждого использования. Пыль и грязь – не лучшие друзья мототехники.
- Проверка и замена свечей зажигания. Это наиболее распространенная поломка для любого двигателя, но устранить ее не составляет труда. Свечи зажигания необходимы для того, чтоб создавать искру и обеспечивать воспламенение топливной смеси. За ними необходимо следить и очищать нагар, если таковой имеется, а также менять каждые 20-50 моточасов. Рекомендуем всегда иметь небольшой запас свечей на случай, если одна выйдет неожиданно из строя. В этом случае вам удастся быстро её заменить и не останавливать работу в саду.
- Контроль трансмиссии. Регулярный осмотр трансмиссии и поддержание нужного уровня масла обеспечит стабильную работу узла. Если вы часто применяете мотоблок в суровых условиях или загружаете тяжелой работой, то регулярно меняйте масло. Этим вы значительно продлите срок службы и сможете избежать поломок.
- Обслуживание колес. Колеса – важный элемент конструкции мотоблока. Их исправность влияет на качество работы и маневренность агрегата. Регулярно проверяйте давление в шинах, целостность покрышек, состояние протектора, а также контролируйте состояние подшипников оси.
- Проверка рабочих фрез. Фрезы – это основной рабочий инструмент мотоблока, и они всегда должны быть в идеальном состоянии. После каждого использования очищайте их от земли, не оставляйте во влажных местах и проверяйте заточку лезвий. Это обеспечит вам легкий ход и высокую производительность во время вспахивания земли. Кроме того, хорошо работающие фрезы снижают расход топлива, так как требуют меньших усилий во время работы;
- Работа двигателя. Для того, чтобы двигатель не подвергся преждевременному износу, его необходимо правильно использовать. Перед каждой работой хорошо прогревайте его и регулярно меняйте масло. После того, как двигатель прогрелся, слейте масло, подождите когда он остынет и заново залейте новое. Это необходимо для того, чтоб исключить попадание металлической стружки, которая может проникнуть в самое сердце мотора и быстро привести его в негодность.
- Контроль ремня. Перед каждой работой проверяйте состояние ремня. Важно его правильное натяжение, так как могут возникать пробуксовки. Также необходимо следить за его целостностью, чтобы избежать разрыва в самый разгар работы.

Хранение мотоблока
Независимо от сезона, мотоблок должен храниться в подходящем помещении. Не обязательно это должен быть тёплый кирпичный гараж, но помещение должно обеспечивать защиту от перепадов температур и атмосферных осадков. Это должно быть сухое, проветриваемое помещение, которое надёжно укроет ваш мотоблок от воздействия агрессивных сред, дождя, снега и пыли. Для этого отлично подойдут быстровозводимые гаражи SKOGGY.
Гараж от SKOGGY изготовлен из высококачественного оцинкованного профилированного листа. Он покрыт порошковой краской, а значит, имеет дополнительную защиту от ржавчины. Конструкция устроена таким образом, что внутри будет естественная вентиляция, но при этом никакие осадки внутрь не попадут даже при сильном ветре.
Внутри гараж имеет напольное покрытие из ДВП, каркас которого может быть усилен при необходимости. Если у вас в работе тяжеловес от 100 кг, или же вы хотите хранить мотоблок в гараже вместе с машиной, то пол можно дополнительно усилить для того, чтобы не было провисания.
Гараж от SKOGGY также может быть оборудован изнутри. Он комплектуется различными стеллажами, которые эргономично заполняют пространство и не оставляют бессмысленных пустых пространств – каждый угол может быть использован максимально эффективно. Здесь вы можете хранить навесное оборудование для своего мотоблока, средства для чистки, масло, инструменты и другие необходимые вещи для ухода за техникой.

Гараж - весьма нужный элемент загородного участка. О том, какой он может быть, наша статья "Сколько стоит гараж: постройка, аренда и готовое решение".
Хранение мотоблока в зимний период
Мотоблок – универсальная вещь, которую можно использовать круглый год. Но, тем не менее, работы у него больше в теплое время года, поэтому его следует хорошо подготовить к зиме.
Консервация мотоблока
В том случае, если вы решили дать мотоблоку отдохнуть в зимний период, следует провести консервацию перед тем, как поставить его на хранение в гараж. Это несложный процесс, который можно сделать своими руками. Правильная подготовка предусматривает такие процессы, как очистка, смазка, защита от ржавчины.
- Смазка мотоблока. Перед постановкой на хранение необходимо смазать в мотоблоке все жизненно важные узлы, в частности, поверхности полуосей редуктора и входного вала. Затем смазать тросы управления газом, сцеплением и расцеплением колес. Для этого подойдет абсолютно любое масло в количестве 10-12 капель под оболочку каждого троса. Кроме того, необходимо смазывать все жизненно важные металлические детали: регулировочные винты, крепежи, отверстия под установку. На навесном оборудовании смазать нужно лемех плуга, фрезы, лапки культиватора. Все это необходимо, чтобы при вспахивании весной сырая почва не налипала на поверхность, и ход был легким и плавным.
- Очистка деталей. Детали мотоблока, которые не имеют наружных лакокрасочных покрытий, нуждаются в очистке и смазке перед хранением. Их необходимо промыть, вытереть насухо, обезжирить и покрыть консервационным маслом. Съемные детали, такие, как фрезы, необходимо обернуть промасленной бумагой, уложить в коробку и поставить на полку в сухое место. Предварительно рекомендуется затачивать режущую часть кромки.
- Очистка мотоблока. Перед тем, как начать процесс консервации, технику необходимо хорошо очистить от грязи и земли, промыть и высушить. Оставлять мотоблок грязным недопустимо. Это может негативно сказаться на целостности деталей и покрытия. Затем нужно внимательно осмотреть все узлы на присутствие неисправностей и повреждений. Если есть необходимость, то замените сломанные детали сейчас, чтобы весной не было неприятных сюрпризов. Среди самых распространенных неисправностей – наличие бензина в картере, дым, высокая вибрация, почернение свечи. Обращайте, также, внимание на целостность металлических деталей. На них не должно быть трещин и глубоких царапин. Также важно проверить все крепления, и если что-то ослабло – затяните.
- Слив бензина из топливного бака и карбюратора
- Защита от коррозии. Все жизненно важные элементы, а также сам корпус мотоблока рекомендуется покрыть полиролью или специальными защитными составами – антикоррозионными спреями. Они создают защитный слой от ржавчины на всех металлических поверхностях и способны проникнуть в самые труднодоступные места.
- Проверка шнура питания. Обязательно осмотрите шнур питания. Он должен быть целым, в исправном состоянии. Если же обнаружены малейшие повреждения, необходимо его заменить.
- Регулировка давления в шинах.

Консервация двигателя
Процесс консервации двигателя предполагает несколько этапов:
- закройте топливный кран, заведите двигатель и дождитесь выработки топлива из карбюратора (до полной остановки двигателя);
- дайте остыть двигателю, слейте топливо и просушите топливный бак;
- залейте в двигатель новое масло;
- отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания, затем очистите ее, смочите в бензине и высушите;
- залейте в цилиндр около 20 мл масла, потяните за шнур стартера и медленно прокрутите коленвал на несколько оборотов. Это позволит маслу равномерно распределиться и обволочь все детали. Поставьте свечу зажигания на место и еще раз потихоньку потяните шнур стартера, пока не почувствуете сопротивление. Клапаны в этом случае будут закрыты, что предотвращает попадание влаги в цилиндр двигателя и продлит срок службы вашего маленького помощника;
- почистите воздушные фильтры. Просто постучите бумажным фильтром по твердой поверхности, и грязь осыпается с него. При возможности продуйте сжатым воздухом. Его можно приобрести в баллоне или же использовать компрессор. Не используйте тряпки и щетки для очистки – это приведет к еще большему загрязнению. Пористый фильтрующий элемент промойте мыльной водой, прополоскайте и высушите, а затем окуните в моторное масло. Излишки отожмите – с него не должно капать;
- почистите масляно-воздушный фильтр. Для этого промойте корпус воздухоочистителя и просушите, а затем заполните маслом до отметки;
- на последнем этапе проведите консервацию электрооборудования с помощью специальных смазок, закройте воздушную заслонку двигателя и отключите клемму “-”, чтобы сохранить заряд аккумулятора.
Немаловажными моментами являются периодические проверки мотоблока в течение всего периода хранения. Вам необходимо будет раз в месяц подзаряжать аккумулятор, чтобы не допустить сокращения срока его службы, а также 2 раза в месяц дергать за ручку запуска при выключенном двигателе с открытым топливным баком. Это необходимо для того, чтоб избежать залегания колец в цилиндре.
После окончания дачного сезона помните: промывка и очистка, смазка, правильное хранение – это то, что обеспечит вашему мотоблоку долгую и счастливую жизнь.
А о том, какой мотоблок может подойти именно вам, читайте в статье "Выбираем правильный мотоблок: на что стоит обратить внимание".