Навесы vs SKOGGY: самодельное или готовое решение
Редакция SKOGGY приветствует вас! В соперничестве строительных материалов и технологий нет ничего странного. Дерево и камень, в качестве основных элементов для возведения построек используются с незапамятных времён. А металлические конструкции на широкий рынок вышли относительно недавно. Между ними вполне предсказуемо возникла конкуренция.
Победу определяет совсем не рациональный подход, а сложившийся с годами страх перед желанием сделать что-нибудь нетрадиционное. Разберёмся, почему самодельные навесы уступают готовым решениям из железа, и как здесь определить преимущества и недостатки.
СОДЕРЖАНИЕ
- Навесы SKOGGY
- Общая конструкция
- Крыша навеса SKOGGY
- Фундамент
- Обслуживание
- Другие конструкции
- Проект из камня (кирпич или строительные блоки)
- Навес из железобетонных изделий (столбов и панелей)
- Навес из дерева
- Навес из профильных труб
- Сравнительная таблица
Навесы SKOGGY
Железные модульные секции на базе стандартных блок-контейнеров могут по праву считаться универсальными изделиями. Они служат основой для быстровозводимых сборных зданий, жилых домиков, бытовок, гаражей и сараев, мастерских, а также выполняют другие функции. В роли навесов такие конструкции стали применяться относительно недавно, но и в этой области сумели занять достойное место. Чтобы разобраться во всех преимуществах такого решения, следует узнать некоторые технические подробности.
Общая конструкция
Основой любого изделия является силовой каркас. Он состоит из двух горизонтальных рам (нижней и верхней), соединённых между собой вертикальными стойками. Рамы задают показатели ширины и глубины, а опоры — это высота. В типовом проекте габариты секции равняются (ДШВ) 2,45х2,45х6 м. Для индивидуальных заказов эти параметры могут быть произвольно изменены как в меньшую, так и в большую сторону.
Каркас является основой для навеса. На него устанавливаются сплошные или частичные стеновые ограждения, при необходимости монтируется пол, хотя его наличие и не представляется обязательным атрибутом.
Особым преимуществом конструкции считается её абсолютная надёжность и качество. Достигается оно благодаря высокой степени префабрикации – выполнения большого количества производственных операций в заводских условиях. К месту установки навес доставляется почти что в 100-процентной комплектации и готовности к эксплуатации.
В статье "Навес б/у: почему стоит отказаться от покупки" разобрались какие нюансы стоит учесть при покупке конструкции с рук.
Крыша навеса SKOGGY
В зависимости от особенностей установки (пристроенный к дому навес или стоящий отдельно), выбирается тип крыши: плоская, одно- и двускатная. В каждом варианте есть собственные достоинства.
- Плоская крыша проще и для неё требуется меньше материала. Это, конечно, незначительно влияет на стоимость готового изделия.
- Односкатная конфигурация хорошо подходит для навесов в виде пристроек. Высокая сторона находится под защитой основной кровли дома и за счёт правильно подобранного угла наклона обеспечивает эффективный отвод дождевой влаги. Такие навесы нередко устанавливают прямо перед входной дверью, чтобы создать открытую зону отдыха и комфортно обустроить прилегающую территорию.
- Двускатная крыша чаще встречается в отдельно стоящих беседках. Она даёт и достаточную тень от солнца, и хорошо защищает от дождя.
Использование кровельного материала в металлических навесах ничем не ограничено. Могут применяться как мягкие рулонные покрытия на битумной или битумно-полимерной основе, так и профлист, металлочерепица, ондулин или другие наименования.
Фундамент
В отличие от любых других конструкций, в готовых навесах SKOGGY обязательно строить фундамент не требуется, а можно обойтись более дешёвым и бюджетным способом.
- Площадка очищается от крупного мусора, растительности и выравнивается.
- Производится разметка, соответствующая периметру изделия.
- По углам и посередине фронтальной стороны точечно укладываются на поверхность фундаментные блоки. Необходимо сделать хотя бы по три точки опоры по длине. Многие производители в технической документации указывают индивидуальную схему расположения блоков, соответствующую конструкции изделия.
Таким образом при монтаже готового навеса целиком отсутствуют «мокрые» процессы, которые в других случаях отнимают много времени и требуют дополнительных денежных расходов.
Обслуживание
Профилактика и ремонт металлического навеса сводятся к регулярному осмотру деталей на предмет целостности защитного слоя краски. До тех пор, пока он находится в порядке и не подвергается механическим повреждениям, начало коррозийных процессов железным элементам и соединительным узлам не грозит. В таком виде изделие может работать практически неограниченное время, не требуя к себе дополнительного внимания и денежных трат.
Преимущества: скорость установки, качество и долговечность, использование любых материалов для отделки и кровли, возможность демонтажа и переноса на другое место без потери целостности всей конструкции, пожарная безопасность.
Недостатки: металлическая кровля из железного листа подвержена «барабанному эффекту» во время дождя или града.
Другие конструкции
По своему типу навес из любого материала будет относиться к группе неутеплённых уличных построек. В них обязательно присутствуют несущие части, на которых держится крыша и стеновые ограждения (если они предусмотрены). Основным материалом считается тот, что используется для возведения опор. Хотя почти все виды навесов и выглядят вполне декоративно, но в ряде случаев они имеют достаточное количество признаков капитальной постройки (неразрывная связь с землёй, невозможность демонтажа без нанесения ущерба целостности частей).
О том, какие бывают навесы в зависимости от задач рассказали в статье "Популярные проекты навесов в зависимости от назначения".
Проект из камня (кирпич или строительные блоки)
Для возведения вертикальных столбов требуется подготовить основание. Здесь обычно применяется столбиковая фундаментная технология. Производится выемка грунта на глубину 50-70 см и шириной, достаточной для укладки по кругу 4 блоков. При этом середина периметра, как правило, остаётся полой. Все элементы крепятся цементным раствором, укладываются друг на друга, поднимаются над уровнем земли на 15-20 см. С внешней стороны столба пустоты засыпаются грунтом или песком со щебнем и трамбуются. Внутренняя полость армируется и заливается бетоном.
После застывания смеси строятся непосредственно опоры; делается мауэрлат из деревянного бруса (основание кровли); устанавливается стропильная система, обрешётка и укладывается кровельный материал. Каменные столбы могут выдержать любую нагрузку, поэтому допускается использование практически каждого вида покрытий – от лёгкого поликарбоната (в таких проектах он встречается редко) до натуральной черепицы или же шифера.
Преимущества капитального навеса: прочность, долговечность, возможность отделки декоративными материалами.
Недостатки: длительность строительного процесса, необходимость в проведении «грязных» работ с цементом, высокая стоимость.
Навес из железобетонных изделий (столбов и панелей)
Такие конструкции чаще всего используются на остановках общественного транспорта, хотя их применение возможно в любом месте. В открытом виде крыша из железобетонных панелей устанавливается на готовые опоры или же в качестве стен служат те же самые панели. Для укрепления в земле столбы бетонируются.
Преимущества: скорость постройки (за исключением времени, затрачиваемого на фундамент), относительно небольшая цена, простота конструкции.
Недостатки: требуется участие специализированного перевозчика для доставки комплектующих на площадку и строительная техника для их установки, непрезентабельный внешний вид, необходимость в дополнительной декоративной отделке.
Навес из дерева
Изготавливается целиком из пиломатериалов. Возможно применение плит ОСП в качестве сплошных стеновых ограждений.
- Для фундамента столбов хорошо подходит свайная технология. Могут быть использованы винтовые стержни, для монтажа которых не требуется выполнять земляные работы. Небольшое количество раствора заливается в полость труб. В других случаях применяются самодельные бетонные сваи. Для их изготовления в яму помещают свёрнутый в рулон отрезок кровельного материала или пластиковую водопроводную трубу. Наружный край уплотняется землёй и трамбуется, а внутренняя часть армируется стержнями из арматуры и наполняется бетонной смесью. В ещё сырой раствор вставляется приспособление для крепежа опоры. После застывания такие элементы демонстрируют отличные прочностные качества и могут выдерживать нагрузку, сильно превышающую массу достаточно лёгкого навеса.
- Под деревянный брус (столб) укладывают мягкий гидроизолирующий материал типа рубероида. Он не даёт влаге проникать снизу и предохраняет торцевой спил от гниения.
- Верхняя обвязка (мауэрлат) также изготавливается из древесины.
- В зависимости от конфигурации крыши устанавливается стропильная система и обрешётка. Поскольку навес является неотапливаемым помещением, мембрана пароизолятора здесь не требуется, закрепляющая её контробрешётка не делается.
- Монтируется кровельное покрытие.
Преимущества: доступность материала, относительно невысокая стоимость, возможность для частных хозяев произвести постройку своими руками.
Недостатки: придётся регулярно заниматься профилактикой древесины, её обработкой от гниения и насекомых; высокий риск пожарной опасности.
Навес из профильных труб
Ещё одна часто встречающаяся конструкция уличной постройки, целиком изготовленная из металлических деталей (в том числе и основание крыши). Существует множество проектов этого типа, разнящихся, в основном, только размером и видом кровли. Благодаря способности железных труб изгибаться и принимать различную геометрическую форму, здесь доступны такие возможности, которые отсутствуют в других технологиях (например, арочные дуги или гнутые фермы). Навес из профильных труб нередко служит для автомобильной парковки на загородном участке или же в общественной инфраструктуре по этому методу изготавливают остановочные пункты для городского транспорта.
- Фундамент под вертикальные опоры — столбики или сваи. Они подходят почти что для всех видов грунта, не боятся высокого уровня воды, хорошо сопротивляются морозному пучению земли.
- При необходимости сделать под навесом стоянку для машин иногда применяется вариант фундаментной плиты. Земля выбирается на 30-40 см; на дно помещается смесь песка со щебёнкой, трамбуется и накрывается гидроизоляцией (препятствует размыванию этого слоя); по периметру строится съёмная деревянная опалубка; устанавливается армирующий каркас; производится монтаж опор для столбов и заливка бетонным раствором. Процесс длительный и требует тщательной подготовки, но в качестве основания для автомобильного навеса он подходит почти что идеально.
- На подготовленные опоры монтируются вертикальные стойки из профильной трубы 50х50 мм или больше.
- Конструкция мауэрлата делается из профиля такого же сечения, как и опоры.
- Для создания округлой формы крыши железные лаги изгибаются трубогибом. Если требуется построить достаточно большие пролёты (от трёх метров) — рекомендуется делать двойные фермы с усиливающими рёбрами жёсткости.
- В качестве кровельного материала для такого проекта традиционно выбирается белый или цветной поликарбонат.
Преимущества: скорость постройки (за исключением фундамента), простота конструкции, долговечность.
Недостатки: высокая стоимость металла, невозможность сделать или, в случае необходимости, отремонтировать своими руками, поликарбонат через 3-5 лет теряет свойства прозрачности, выцветает и может трескаться под воздействием атмосферных явлений.
Сравнительная таблица
|
Навес SKOGGY |
Навес из камня |
Навес из железобетона |
Навес из дерева |
Навес из профильных труб |
Трудозатраты |
Отсутствуют |
Высокие |
Высокие |
Средние |
Средние |
Время постройки |
2-4 часа |
10-15 дней |
1-2 дня (без фундамента) |
5-7 дней |
5-7 дней |
Возможность декоративной отделки |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Материал кровли |
Любой |
Мягкие рулонные или листовые материалы |
Железобетонная плита |
Мягкие рулонные или листовые материалы |
Чаще всего поликарбонат |
Требования к ремонту и профилактике |
Низкие |
Средние |
Низкие |
Высокие |
Средние |